На пути к низким затратам

На пути к низким затратам


Ирина МОКРОУСОВА, обозреватель журнала SmartMoney, — специально для АТО

Несмотря на все национальные особенности, рынок низкозатратных перевозок проникает и в Россию. Однако в мире наблюдается конвергенция классической и низкозатратной моделей перевозок, а аналогом этого процесса в России, вероятно, можно считать миграцию вполне классической чартерной авиакомпании в сторону низкозатратных регулярных перевозок, что видно на примере компании «Авиалинии 400», работающей под брендом Red Wing. Об особенностях бизнеса компании и планах обновления парка ВС рассказывает генеральный директор «Авиалиний 400» Константин ТЕТЕРИН.

АТО: Изначально авиакомпания под брендом Red Wings позиционировалась как низкозатратный авиаперевозчик, создаваемый на базе «Авиалиний 400». Сейчас Вы занимаетесь чартерными перевозками по основным туристическим направлениям. Не произошел ли пересмотр первоначальных планов?
К. Т.:
Сейчас авиакомпанией-дискаунтером называют любую компанию, которая не применяет глобальные дистрибутивные системы при продаже своих билетов, использует одноклассную систему компоновки самолета и так далее. Правильно?

АТО: Ну да, это признаки авиакомпаний-дискаунтеров.
К. Т.:
Это написано в любом учебнике по экономике авиакомпаний. Но сегодня, например, за рубежом низкобюджетные авиакомпании создают квазихабы, подписывают квазиинтерлайны. Недавно JetBlue подписала соглашение с Aer Lingus и заявила, что открыта для подписания таких соглашений с другими авиакомпаниями. Бизнес развивается, ничто не вечно, кроме египетских пирамид. И мы считаем, что соответствуем пониманию и дефиниции лоу-коста, исходя из соображений себестоимости пассажиро-километра, исходя из того, что мы используем единый класс обслуживания, единый флот и предлагаем минимальный набор обслуживания на бортах. С этой точки зрения в наших планах ничего не поменялась. Постепенно мы будем переводить свои чартерные рейсы в разряд регулярных.

Читайте также  Авиакомпания NordStar свяжет Красноярск с Самарой и Ереваном
Comments are closed.